Профильному обучению учащихся медицинского класса в нашей школе уделяется большое внимание. Это не просто углубленное изучение биологии и химии, но и знакомство подростков с профессиями медицинской направленности, профессиональное ориентирование учащегося по выбранному им профилю.
В здании № 7 старшей школы прошел Круглый стол «Моя профессия – ВРАЧ. Медицина будущего». К нам в гости пришло более 60 человек - учителя биологии, химии, учащиеся школ города Москвы.
Круглый стол открыл доцент кафедры общей хирургии и лучевой диагностики РНИМУ им. Н.И. Пирогова, к.м.н. Нечай Т.В., выступивший с очень важной и актуальной темой "Роботохирургия. Протезы и искусственные органы", вызвавшей у всех присутствующих большой интерес. В мероприятии также приняли участие врачи городских клинических больниц и поликлиник, преподаватели колледжей, доценты кафедр хирургии и пульмонологии, кандидаты медицинских наук. Причем многие из них – это родители учащихся нашей школы.
Выступающие представили обширный спектр медицинских профессий, рассказали о работе врачей хирургов, пульмонологов, терапевтов, стоматологов, дерматологов, гастроэнтерологов, реаниматологов, протезистов. Учащиеся и учителя с большим вниманием и замиранием сердца смотрели презентации и видеоролики об операциях, процедурах лечения в барокамерах, боксах, о диагностике пациентов на томографах, в камерах дыхания, на аппаратах УЗИ, рассматривали настоящие хирургические и стоматологические инструменты. После каждого выступления врачейребята задавали интересующие их вопросы, вступали в дискуссию о последних исследованиях и достижениях в области хирургии, стоматологии, пульмонологии.
Выступление палатной медицинской сестры реанимационного отделения новорожденных не раз прерывалось аплодисментами и словами восхищения и уважения.
Рассказы врачей дополнялись исследованиями в этой области учащимися нашего 10 "М" класса. К проведению практической части старшеклассники привлекали учеников из других школ. Большой интерес вызвала работа на аппарате Теле-Ментор, определение жизненной емкости легких на спирометре, определение рН питьевых продуктов (молока, кефира, фанты, чая, пепси-колы и др.), определение наличия витаминов в овощах и фруктах.
Учащиеся нашей школы продемонстрировали исследования в направлении медицинского протезирования, создания индивидуальной, созданной по особым расчётам, ортопедической стельки на 3-D принтере.
В завершении работы круглого стола мы представили нашу творческую групповую работу – Древо Медицинских профессий, на котором размещены фотографии родителей и учащихся, выбравших профессию врача.
По итогам мероприятия у всех присутствующих расширились не только представления о современной системе здравоохранения, многообразии медицинских профессий, содержании труда в них, но и формировались знания о требованиях к профессионально важным качествам личности врача, воспитанию культуры поведения, дисциплинированности, выдержки, терпеливого, внимательного и чуткого отношения к людям, скромности, требовательности и честности, готовности всегда выполнить свой человеческий, профессиональный и гражданский долг.